Почему у этого сериала есть все шансы стать хитом уходящего 2021 года
Кристофер и Сьюзен Эдвардсы — милая семейная пара из Ноттингемшира. На протяжении последних 15 лет они живут тихой, размеренной и ничем не примечательной жизнью во Франции. Едва сводят концы с концами, но с кем такого не случалось. Одним прекрасным утром супруги становятся героями новостных хроник. Оказывается, в 1998 году они убили родителей Сьюзен и закопали тела в саду на заднем дворе своего дома в Британии. После этого Эдвардсы уехали от правосудия за границу, постепенно расходуя средства покойных пенсионеров и поддерживая иллюзию их жизни. Сьюзен и Кристофер отрицали свое участие в содеянном даже после того, как в 2014 году их приговорили к 25 годам заключения, и продолжали настаивать на собственной невиновности. Все это можно узнать из сериала «Садовники» — жуткой криминальной драмы в формате 4-серийного сериала, основанного на реальных событиях. Почему у этого сериала есть все шансы стать хитом уходящего 2021 года, рассказывают Vesti.ua.
За производство сериала взялись режиссер Уилл Шарп («Кошачьи миры Луиса Уэйна») и сценарист Эд Синклер. Команда погрузилась в эту реальную историю не на шутку — сценарист познакомился с героями, Сьюзен и Кристофером, которые сейчас находятся в тюрьме, и несколько лет переписывался с ними, чтобы узнать больше об этом громком деле. Благодаря этой переписке сценарист узнал многое, что не вошло в судебные бумаги: например, по его словам, полиция проигнорировала факт насилия, пережитого Сьюзен в детстве, а именно он, по мнению создателей сериала, стал одним из мотивов преступления.
Вместо того, чтобы излагать историю об убийстве и вымогательстве как о прямолинейном триллере, в сериале используется более фантастический подход. Помогают в этом исполнители главных ролей — блестящий дуэт оскароносной Оливия Колман, которая играет Сьюзен, и Дэвида Тьюлиса, знакомого нам по сериалу «Фарго» и фильмам «Гарри Поттер».
Колман и Тьюлис играют романтиков, живущих в альтернативной реальности. Например, герои — страстные фанаты старого голливудского кино. В сериале Сьюзен падает в обморок из-за старых вестернов, и пара вспоминает свои первые дни ухаживания в ярких черно-белых тонах. Затем, когда они рассказывают свои версии случившегося полиции, мы видим сюрреалистические реконструкции того, что, по их словам, произошло. Это создает заманчивую полубеллетристическую басню, в которой трагедия сталкивается с черной комедией. Мы убеждены в виновности Сьюзен и Кристофера, и тем не менее не можем не сочувствовать им — потому что они изображены милыми и очаровательными персонажами.
Одна из главных линий в сериале — фокус на насилии, которое пережила Сьюзен в детстве, и о том, что оно наверняка могло стать одним из мотивов совершенного парой преступления.
«Я читал различные тематические исследования о женщинах — и это случается и с мужчинами, — которые годами страдали от рук обидчика, и в какой-то момент они сломались, — рассказывает Оливия Колман. — Это недопустимо. И об этом важно поговорить. Сколько вы можете выдержать, прежде чем что-то сломается внутри вас? К счастью, большинство из нас никогда не проходят такие жуткие испытания».
В целом же сериал и заложенную в его названии метафору можно описать репликой одного из полицейских, брошенной мимоходом в разговоре с коллегой. Сначала тот замечает: «Моя мама всегда говорила, что в отношениях один человек — это сад, а другой — садовник«, а когда его спрашивают, что это должно означать, лишь пожимает плечами: «Да черт его знает».